Как отличить шедевр от не-шедевра
Существует представление, что культуру избранных, в отличие от общедоступной, могут воспринимать лишь высокообразованные люди с богатым внутренним миром и изысканным вкусом. Она требует глубокого понимания и тонких душевных качеств, тогда как противопоставляемая ей массовая культура элементарна, – ее легко может понять и оценить любой человек.
Выражением наивысшего признания произведения искусства со стороны массовой культуры является титул бестселлера, т.е. лучше всего продающегося. Потребителям нужно давать то, чего они хотят уже сейчас. Современная культура пытается никого не оскорбить, сильно не напрячь, каждому угодить, всем понравиться. И те, кто отвечает за создание художественных продуктов, утратили главную функцию – создавать. Создавать – значит делать что-то новое, а не просто генерировать в разных комбинациях то, что уже было.
Но, хотя спрос на массовую культуру и высок, всегда найдутся люди, которые не станут закрывать глаза на ее недостатки и из чувства протеста или простого желания создавать что-то поистине стоящее и оригинальное будут творить для узкой аудитории или для себя то, что опередит свое поколение на несколько десятилетий. Это будет уже иная культура, отличная от массовой по всем критериям, но именно ей будет суждено развивать общество, и пока такая культура будет существовать, обществу не страшно развлекать себя такой приятной и простой, такой доступной и яркой поп-культурой.
О художниках
Не всякий художник создал 100% шедевральных работ. Из коллекции даже самого великого гения лишь несколько работ могут быть названы шедеврами, – остальные считаются просто хорошими работами. Чтобы стать шедевром, произведению искусства нужно пережить массу приключений. Шедевр должен выражать особую идею, должен быть написан по-особенному, должен выходить за рамки того, что было уже раньше.
Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, и позволяют зрителям вдохновляться ими. Наиболее успешными произведениями искусства становятся те, что устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией.
Если ты, например, сам снимаешь кино и хочешь создать шедевр, то тебе самому надо задать параметр, по какому именно направлению ты хочешь создать шедевр. Надо выявить свою точку силы. Надо посмотреть, где ты видишь ошибки других людей, – это и есть то, где ты превосходишь их. Найти, в чём твоя сила, – и есть первое направление для твоих шедевров.
Переходите по ссылке и глубже изучите данную тему: https://youtu.be/moQ1LLfCUXU
Обсудить тему в чате проекта в ТЕЛЕГРАМ: https://t.me/uneversum
Приобрести книгу в PDF формате «30 пазлов мозаики жизни: основы построения Вашей внутренней и внешней Вселенной»: https://school.uneversum.com/book30puzzle